< >
ZOMBIE
MUSEDO
Cherub
DADI
Fleet
Minyard Martinez
Phil Pro
Phishman
Kurzweil
Korg
PEAVEY
ANTARI
ProMark
Belcat
Alto
SIGMA GUITARS
Almansa
Vision
Orla
Амистар
Ижевский завод Т.И.М
Форест.М
Hora
Lutner
NUMARK
SONOR
Parkwood
Naranda
Paco Castillo
MAGNA
SCHECTER
VALENCIA
BEHRINGER
B&G
Тульская Гармонь
BESTWOOD
J.Michael
Tombo
Lee Oskar
Издательство
Soundking
Kremona
ALVARO
SWING
LAG
FOIX
YERASOV
Yamaha
Washburn
Strunal-Cremona
SHURE
SENNHEISER
SAVAREZ
Roland
RICO
RANDALL
Prudencio
Proel
PLANET WAVES
PIONEER
Orange
Nux
MARTINEZ
MARTIN
MARSHALL
LTD
LINE6
Leem
LA BELLA
KUSTOM
John Packer
IBANEZ
HOMAGE
Hohner
HiWatt
GODIN
GIBSON
FENDER
EPIPHONE
ELIXIR
D'Addario
Cuenca
CRATE
Crafter
Cort
COLOMBO
Casio
Caraya
BOSS
ASHTONE
Аrthur forty
ARTEC
ANTONIO SANCHEZ
ALVARO
ALICE
Alhambra
Alexsamdel
AKAI
Adams

Типы магнитов в звукоснимателях

Типы магнитов в звукоснимателях

Если вы когда нибудь хотели сменить гитару или звукосниматели, то вы должны знать, что выбор магнитов - вещь, которую нельзя переоценить. Это могут быть как обычные (в сингловых датчиках), так и рельсовые магниты. Само собой форма магнита не является определяющим показателем в звучании, однако она очень сильно влияет на дизайн датчика. Чтобы лучше понять, что именно вам лучше всего подходит, стоит начать с типов магнитов. У звукоснимателей очень много параметров, влияющих на звук, но тип магнита - это отправная точка, с которой стоит начать поиск вашего эксклюзивного звучания.

Альнико – это сплав алюминия, никеля и кобальта. Альнико часто ассоциируется с винтажным звуком и старыми датчиками, которые ставили в свои гитары такие гранды как Fender, Gibson, Gretsch и другие. Часто после слова Альнико вы можете заметить цифру - II или IV, она говорит о составе сплава и силе магнитного поля. В основном датчики с альнико магнитами можно описать как спокойные, естественные, мягкие.

Однако стоит знать, что цифра после альнико не даст вам понимания как именно звучит конкретный датчик. Альнико магниты используются и в сингловых звукоснимателях с малой мощностью точно так же, как и в супер горячих активных хамбакерах. К примеру, сменив датчики в Gibson Les Pauls c Duncan Alnico II Pro на комплект ’59 и JB, мы получили более упругий низ и детализированные верха, в отличие от прошлого тёплого звучания с приподнятой серединой в духе 70х.

Звукосниматели Lindy Fralin Alnico V Single Coil

В сингловых звукоснимателях Альнико V рекомендуется для тех, кому нужен техасский блюзовый звук, а Alnico III - для классического звучания образца 1954 года. Также интересная деталь, если отложить в сторону диаметр сечения проволоки и число витков, сила магнитного поля разных магнитов будет влиять на звучание по-разному. В экстремальных случаях сила магнитного поля не будет давать струнам свободно колебаться, вы услышите это в виде трели, что лечится только опусканием датчика относительно струн.

Вот почему не стоит делать поспешных выводов о качестве звукоснимателя до того, как вы поиграетесь с его высотой относительно струн. Идеальную точку нужно для каждого звукоснимателя подбирать индивидуально.

Компания DiMarzio выпускает также серию датчиков  “Area” с магнитами Alnico II. Эти звукосниматели обладают теми же звуковыми характеристиками, что и Alnico 5 (приподнятая середина и мощный выход), но сила притяжения у них меньше. Это позволило расширить динамический диапазон и чувствительность, при этом сохранив традиционный для хамбакера формат с двумя катушками, что позволяет снижать уровень шума, как вы все знаете. Так что, если Alnico - это ваше всё, даже здесь есть варианты выбора. Технологии не стоят на месте. Пробуйте!

Ace Frehley с хамбакерами Dimarzio Super Distortion

Керамика - ферритовые магниты этого типа делаются из химической смеси керамики и оксида железа. Существует миф, что керамические магниты - это дешевая версия альнико. Цитируя известного гуру звукоснимателей Билла Лоуренса, “бывают паршивые резкие альнико датчики и очень мягкие керамические. А бывает и наоборот!”

Керамические магниты очень популярны. Их применяют в не только в гитарных звукоснимателях, но и в акустических системах, в домашних аудио-системах. Там почти везде стоят керамические магниты.

На звучании звукоснимателей это сказывается следующим образом. Более мощная атака, более чистый звук, часто с компрессированным характером. Именно поэтому керамические магниты используются в хамбакерах, которые по своей природе имеют большее сопротивление и звучат более тускло. Впервые я услышал керамический магнит, когда установил на свою первую гитару звукосниматель Dimarzio Super Distortion. Этот датчик, уже ставший легендой, имеет сопротивление примерно 13 КОм, ярок выраженную середину и кусачий характер звука в целом. Если вы любите классический рок, скорее всего вы слышали на ваших любимых записях, начиная аж с 1972 года, когда он был выпущен. Этот датчик активно использовали Jimmy Page, Ace Frehley и тысячи других музыкантов. Это был один из первых звукоснимателей, который можно было купить отдельно от гитары и установить в качестве замены. Лично для меня - это один из любимых хамбакеров для бриджа. Очень хорошо добавляет атаки и яркости при игре.

Что касается сингловых датчиков, изучив предложение, вы поймёте, что на рынке доминирует Alnico V. Хотя, например, у компании G&L есть очень удачная керамическая альтернатива - их звукосниматели MFD (Magnetic Field Design). Преимущество их в том, что высоту каждого магнита можно регулировать. Это невозможно сделать с датчиками винтажного дизайна, где высота магнитов установлена по умолчанию. Они звучат очень чисто, а уровень шума очень низкий, что совсем не похоже на сингловые датчики. Лично я был очень впечатлён гитарой G&L ASAT. Очень резвая палка!

Магнитное поле SCN звукоснимателя

Samarium Cobalt – “редкий земляной” магнит, на основе которого можно сделать более чувствительный, стабильный и эффективный звукосниматель. Bill Lawrence был одним из первых, кто начал производить SCN звукосниматели. Впервые они были использованы массово в электрогитарах Fender American Deluxe в 2004 году. Магниты сами по себе настолько мощные, что приходится делать их миниатюрными, в добавок они почти не размагничиваются и не ржавеют. Более мягкое магнитное поле, которое они создают, позволяет снижать такие побочные эффекты как магнитные помехи при взаимодействии со струнами.

Самарий-кобальтовые звукосниматели очень чувствительны к высоте относительно струн, поэтому у вас есть возможность довольно сильно влиять на ваше звучание при помощи простой отвёртки. Добавьте ку этому более широкий частотный диапазон и более мощный выход + низкий уровень шумов. И вот, кажется, вопрос выбора решён :)

Некоторые люди, которые любят винтажный характер датчиков Alnico, стараются держаться подальше от всяких новшеств, но я думаю, здесь надо исходить из музыки, которую вы играете и всей остальной цепочки оборудования. По крайней мере эта технология стоит того, чтобы её попробовать и сделать выводы для себя. Если, конечно, вы способны на эксперименты ;)

Итак, когда вы выбираете звукосниматель, внимательно изучайте, какие магниты используются в нём, но не торопитесь делать окончательные выводы о его звучании. На сайте известного среди профессиональных музыкантов производителя звукоснимателей Lindy Fralin написано следующее:

“Есть четыре важных компонента, которые влияют на звучание гитары: (1) звукосниматели, (2) дерево, (3) усилитель и динамики и (4) толщина струн и их высота над грифом.”

Да, я знаю, слишком много НО в этой схеме, но я советую вам узнать как можно больше о каждом из этих 4 предметов, чтобы лучше разобраться в том, что вам нужно от звука и как этого добиться. А пока продолжим наши поиски идеального звучания, главное не забыть по пути о самом важном - ИГРАЙТЕ НА ГИТАРЕ!

Максим Иванов,  (c) KOMBIK.COM

Наверх
Авторизация
  Забыли Пароль?
Заказ звонка
 
Сообщить когда появится

Strict Standards: Static function CMSFactory\BaseEvents::create() should not be abstract in /home/maestror/public_html/application/modules/CMSFactory/BaseEvents.php on line 19