< >
ZOMBIE
MUSEDO
Cherub
DADI
Fleet
Minyard Martinez
Phil Pro
Phishman
Kurzweil
Korg
PEAVEY
ANTARI
ProMark
Belcat
Alto
SIGMA GUITARS
Almansa
Vision
Orla
Амистар
Ижевский завод Т.И.М
Форест.М
Hora
Lutner
NUMARK
SONOR
Parkwood
Naranda
Paco Castillo
MAGNA
SCHECTER
VALENCIA
BEHRINGER
B&G
Тульская Гармонь
BESTWOOD
J.Michael
Tombo
Lee Oskar
Издательство
Soundking
Kremona
ALVARO
SWING
LAG
FOIX
DOFF
YERASOV
Yamaha
Washburn
Strunal-Cremona
SHURE
SENNHEISER
SAVAREZ
Roland
RICO
RANDALL
Prudencio
Proel
PLANET WAVES
PIONEER
Orange
Nux
MARTINEZ
MARTIN
MARSHALL
LTD
LINE6
Leem
LA BELLA
KUSTOM
John Packer
IBANEZ
HOMAGE
Hohner
HiWatt
GODIN
GIBSON
FENDER
EPIPHONE
ELIXIR
D'Addario
Cuenca
CRATE
Crafter
Cort
COLOMBO
Casio
Caraya
BOSS
ASHTONE
Аrthur forty
ARTEC
ANTONIO SANCHEZ
ALVARO
ALICE
Alhambra
Alexsamdel
AKAI
Adams

Активные и пассивные звукосниматели, в чём разница?

Большинство гитаристов хорошо знакомы с пассивными звукоснимателями. Классический дизайн с тысячами витков тонкой проволоки и звуком от джаза до рока. Тем не менее давно существует и другая технология, которую либо любят, либо ненавидят по разным причинам. Здесь, конечно же, речь идёт об активных звукоснимателях, в гитарах с батарейками :) В противовес популярному мнению, что активные звукосниматели были придуманы специально для чёрных гитар с черепами на грифе мы приведём несколько примеров, в которых перечисляются  их несомненные преимущества. Я думаю, это стоит того, чтобы их попробовать. 

Главные преимущества активных звукоснимателей 

Выходная мощность активных звукоснимателей по умолчанию довольно низкая, но в связи с тем, что их конструкция основана на предусилении сигнала, здесь сразу проявляется несколько преимуществ.  У традиционных пассивных звукоснимателей довольно сильное магнитное поле, это вызывает притяжение струн к звукоснимателям, что может негативно сказываться на сустейне и звучании в целом. Активные же звукосниматели разрабатываются со слабыми магнитами , поэтому струна сильнее и дольше вибрирует при ударе по ней. Всякие неприятные призвуки, которые появляются при подъеме пассивных звучков ближе к струнам, в случае с активными датчиками просто пропадают. 

Вы замечали, что когда убираете ручку громкость на гитаре с пассивными хамбакерами, меняется не только громкость, но и тембр инструмента?  Активные звукосниматели избавлены от этой проблемы. На сайте EMG висит гордая надпись: "в отличие от традиционной гитарной электроники, система EMG с низким сопротивлением позволяет вам уменьшать громкость инструмента с минимальным воздействием на его тембр, так что вы не будете звучать глуше с прибранной громкостью." Ключевая вещь здесь - низкое сопротивление. Основные преимущества активных звучков произрастают именно из этого отличия. Вы уже наверное знаете, что у гитар в стиле Les Paul ставят ручки громкости на 500 кОм, а в стратокастерах и гитарах с синглами - 250 кОм и для громкости и для тона. В случае с активными звукоснимателями вам нужно всего лишь 25 кОм, как в случае с EMG и Seymour Duncan Blackouts. Одна причина такого низкого сопротивления у ручки громкости для активных звукоснимателей - сделать их не такими серединистыми и сохранить низкое сопротивление в схеме в целом. 

В качестве отступления должен вам рассказать о методе лечения мутного звука при убранной ручке громкости Это так называемый  “treble bleed” мод. Суть его в том, что в схему просто добавляется конденсатор (обычно на .001), он позволяет сохранить середину, когда вы убираете громкость. 

И всё таки, у звукоснимателей с низким выходным сопротивлением есть и другие преимущества кроме прозрачного звучания при поворотах ручки громкости. Представьте себе все плюсы качественного буфера и вот вам ответ - вы можете играть с более длинным кабелем без потери верхних частот, что особенно важно на большой сцене и с большим педалбордом. Также активные датчики часто имеют возможность посылать балансный сигнал на выход, а это сразу же ставит вашу гитару или бас в ряд с профессиональным аудио оборудованием. Более низкий уровень шума, низкая восприимчивость к радиопомехам делают активные звукосниматели идеальным выбором для звукозаписи и работы с беспроводными системами. 


Вы замечали, что басисты гораздо больше хвалят актив, чем гитаристы? С одной стороны это за счёт низкого уровня шума, но самое главное - активные звукосниматели звучат ровно и чисто. Важная особенность в пассивных звукоснимателях - если нужен более мощный выхлоп, приходится делать большее число витков, но звук при том становится темнее. У активных звучков нет такой проблемы. Усиленный сигнал с них, насыщенный средними, низкими и высокими поступает прямо в усилитель. Мечта любого басиста! Яркость и увеличенный сустейн активных датчиков, а также более объёмное звучание идеальны для тех, кто любит играть слэпом. Что касается гитаристов, особенно играющих тяжелую музыку, здесь тоже одни только плюсы. Более широкий частотный диапазон позволяет более точно настроить нужный звук, а в случае работы с хай-гейн педалями перегруза и усилителями прежде всего имеют значение чистота сигнала и минимальный уровень шума. Достоинства активных звукоснимателей при скоростной игре и низких строях очевидна. Звук будет оставаться собранным, с чёткой атакой в отличие от мутного и несобранного звука пассивных датчиков. 

Различия в конструкции 

В классическом звукоснимателе EMG 81 используется керамический магнит. Именно за счёт него звукосниматель звучит остро и мощно вне зависимости от того с каким уровнем перегруза вы работаете. Однако, в EMG 85 используется другой магнит - Alnico V, по той же причине, что и в пассивных звукоснимателях - тёплое звучание. Звукосниматели Seymour Duncan Livewires - это попытка подобраться поближе к классическому звуку их хамбакеров ’59 и JB, которые мы все любим и знаем, там те же частотные характеристики. Теоретически, так у вас одни только плюсы от старой и от новой технологии. Хотя, мне не доводилось пробовать Livewires в других гитарах кроме Dean Mustaine, они там звучали очень многообещающе. Близко к винтажу.

 Активная схемотехника бывает разная, не только в виде звукоснимателей. Например, в именной модели Fender Эрика Клэптона встроена схема активного буста средних частот (active midboost circuit), которая стала неотъемлемой частью его фирменного звучания. Установив этот простенький активный преамп в ваш стратокастер вы можете поднимать середину и гейн, получая жирный звук, характерный для хамбакера с интересным щелчком, которым отличаются синглы. Ну и, конечно, сопротивление становится ниже, так как приходится сменить ручку громкости с 250 кОм на 50 кОм. Такое решение кажется вполне себе компромиссом между винтажом и современным звуком, если вы сторонник классического звучания. 


У активных звукоснимателей есть свои недостатки, также как и у пассивных. Вопрос в том, нравится ли вам звук. Вот, например, интересные звукосниматели - Lace Alumitone. Они пассивные и с широким частотным диапазоном, плюс в них используется на 95% меньше проволоки чем в традиционных пассивных звукоснимателях. Выход всего 2,5 кОм, но они громкие и весят мало. Интересная штуковина, я бы попробовал, а вы? 

Какие звукосниматели вы используете и какие бы вы хотели попробовать? 

Максим Иванов (с), KOMBIK.COM

Наверх
Авторизация
  Забыли Пароль?
Заказ звонка
 
Сообщить когда появится

Strict Standards: Static function CMSFactory\BaseEvents::create() should not be abstract in /home/maestror/public_html/application/modules/CMSFactory/BaseEvents.php on line 19