Главная Блог
Типы магнитов в звукоснимателях
01 января 2018

Типы магнитов в звукоснимателях

3621
0
7 минут

Если вы когда нибудь хотели сменить гитару или звукосниматели, то вы должны знать, что выбор магнитов — вещь, которую нельзя переоценить. Это могут быть как обычные (в сингловых датчиках), так и рельсовые магниты. Само собой форма магнита не является определяющим показателем в звучании, однако она очень сильно влияет на дизайн датчика. Чтобы лучше понять, что именно вам лучше всего подходит, стоит начать с типов магнитов. У звукоснимателей очень много параметров, влияющих на звук, но тип магнита — это отправная точка, с которой стоит начать поиск вашего эксклюзивного звучания.

Альнико — это сплав алюминия, никеля и кобальта. Альнико часто ассоциируется с винтажным звуком и старыми датчиками, которые ставили в свои гитары такие гранды как Fender, Gibson, Gretsch и другие. Часто после слова Альнико вы можете заметить цифру — II или IV, она говорит о составе сплава и силе магнитного поля. В основном датчики с альнико магнитами можно описать как спокойные, естественные, мягкие.

Однако стоит знать, что цифра после альнико не даст вам понимания как именно звучит конкретный датчик. Альнико магниты используются и в сингловых звукоснимателях с малой мощностью точно так же, как и в супер горячих активных хамбакерах. К примеру, сменив датчики в Gibson Les Pauls c Duncan Alnico II Pro на комплект ’59 и JB, мы получили более упругий низ и детализированные верха, в отличие от прошлого тёплого звучания с приподнятой серединой в духе 70х.

Звукосниматели Lindy Fralin Alnico V Single Coil

В сингловых звукоснимателях Альнико V рекомендуется для тех, кому нужен техасский блюзовый звук, а Alnico III — для классического звучания образца 1954 года. Также интересная деталь, если отложить в сторону диаметр сечения проволоки и число витков, сила магнитного поля разных магнитов будет влиять на звучание по-разному. В экстремальных случаях сила магнитного поля не будет давать струнам свободно колебаться, вы услышите это в виде трели, что лечится только опусканием датчика относительно струн.

Вот почему не стоит делать поспешных выводов о качестве звукоснимателя до того, как вы поиграетесь с его высотой относительно струн. Идеальную точку нужно для каждого звукоснимателя подбирать индивидуально.

Компания DiMarzio выпускает также серию датчиков «Area» с магнитами Alnico II. Эти звукосниматели обладают теми же звуковыми характеристиками, что и Alnico 5 (приподнятая середина и мощный выход), но сила притяжения у них меньше. Это позволило расширить динамический диапазон и чувствительность, при этом сохранив традиционный для хамбакера формат с двумя катушками, что позволяет снижать уровень шума, как вы все знаете. Так что, если Alnico — это ваше всё, даже здесь есть варианты выбора. Технологии не стоят на месте. Пробуйте!

Ace Frehley с хамбакерами Dimarzio Super Distortion

Керамика — ферритовые магниты этого типа делаются из химической смеси керамики и оксида железа. Существует миф, что керамические магниты — это дешевая версия альнико. Цитируя известного гуру звукоснимателей Билла Лоуренса, «бывают паршивые резкие альнико датчики и очень мягкие керамические. А бывает и наоборот!»

Керамические магниты очень популярны. Их применяют в не только в гитарных звукоснимателях, но и в акустических системах, в домашних аудио-системах. Там почти везде стоят керамические магниты.

На звучании звукоснимателей это сказывается следующим образом. Более мощная атака, более чистый звук, часто с компрессированным характером. Именно поэтому керамические магниты используются в хамбакерах, которые по своей природе имеют большее сопротивление и звучат более тускло. Впервые я услышал керамический магнит, когда установил на свою первую гитару звукосниматель Dimarzio Super Distortion. Этот датчик, уже ставший легендой, имеет сопротивление примерно 13 КОм, ярок выраженную середину и кусачий характер звука в целом. Если вы любите классический рок, скорее всего вы слышали на ваших любимых записях, начиная аж с 1972 года, когда он был выпущен. Этот датчик активно использовали Jimmy Page, Ace Frehley и тысячи других музыкантов. Это был один из первых звукоснимателей, который можно было купить отдельно от гитары и установить в качестве замены. Лично для меня — это один из любимых хамбакеров для бриджа. Очень хорошо добавляет атаки и яркости при игре.

Что касается сингловых датчиков, изучив предложение, вы поймёте, что на рынке доминирует Alnico V. Хотя, например, у компании G&L есть очень удачная керамическая альтернатива — их звукосниматели MFD (Magnetic Field Design). Преимущество их в том, что высоту каждого магнита можно регулировать. Это невозможно сделать с датчиками винтажного дизайна, где высота магнитов установлена по умолчанию. Они звучат очень чисто, а уровень шума очень низкий, что совсем не похоже на сингловые датчики. Лично я был очень впечатлён гитарой G&L ASAT. Очень резвая палка!

Магнитное поле SCN звукоснимателя

Samarium Cobalt — «редкий земляной» магнит, на основе которого можно сделать более чувствительный, стабильный и эффективный звукосниматель. Bill Lawrence был одним из первых, кто начал производить SCN звукосниматели. Впервые они были использованы массово в электрогитарах Fender American Deluxe в 2004 году. Магниты сами по себе настолько мощные, что приходится делать их миниатюрными, в добавок они почти не размагничиваются и не ржавеют. Более мягкое магнитное поле, которое они создают, позволяет снижать такие побочные эффекты как магнитные помехи при взаимодействии со струнами.

Самарий-кобальтовые звукосниматели очень чувствительны к высоте относительно струн, поэтому у вас есть возможность довольно сильно влиять на ваше звучание при помощи простой отвёртки. Добавьте ку этому более широкий частотный диапазон и более мощный выход + низкий уровень шумов. И вот, кажется, вопрос выбора решён :)

Некоторые люди, которые любят винтажный характер датчиков Alnico, стараются держаться подальше от всяких новшеств, но я думаю, здесь надо исходить из музыки, которую вы играете и всей остальной цепочки оборудования. По крайней мере эта технология стоит того, чтобы её попробовать и сделать выводы для себя. Если, конечно, вы способны на эксперименты ;)

Итак, когда вы выбираете звукосниматель, внимательно изучайте, какие магниты используются в нём, но не торопитесь делать окончательные выводы о его звучании. На сайте известного среди профессиональных музыкантов производителя звукоснимателей Lindy Fralin написано следующее:

«Есть четыре важных компонента, которые влияют на звучание гитары: (1) звукосниматели, (2) дерево, (3) усилитель и динамики и (4) толщина струн и их высота над грифом.»

Да, я знаю, слишком много НО в этой схеме, но я советую вам узнать как можно больше о каждом из этих 4 предметов, чтобы лучше разобраться в том, что вам нужно от звука и как этого добиться. А пока продолжим наши поиски идеального звучания, главное не забыть по пути о самом важном — ИГРАЙТЕ НА ГИТАРЕ!

Максим Иванов, © KOMBIK.COM

Поделиться
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами!
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
Читайте также
Выбор производителя струн
04 декабря 2018
5623
1
Производство гитарных струн не такое уж простое занятие и производить действительно качественные струны могут немногие. Любая более-менее серьезная фирма должна обязательно иметь лабораторию, квалифицированный научный персонал, проверенных поставщиков и, конечно же, высокоточное оборудование. Но даже этого мало, так как конечный результат в первую очередь сильно зависит от опыта и традиций создания гитарных струн, а это то, что уже нельзя купить за деньги.
Производство гитарных струн не такое уж простое занятие и производить действительно качественные струны могут немногие. Любая более-менее серьезная фирма должна обязательно иметь лабораторию, квалифицированный научный персонал, проверенных поставщиков и, конечно же, высокоточное оборудование. Но даже этого мало, так как конечный результат в первую очередь сильно зависит от опыта и традиций создания гитарных струн, а это то, что уже нельзя купить за деньги.
Обзор оборудования
04 декабря 2018
2218
0

Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

Акустические гитары Cremona (Strunal) — это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

Акустические гитары Cremona (Strunal) — это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Инструкция по использованию гитарных эффектов
04 декабря 2018
3956
0
Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.
Сегодня мы займёмся наведением порядка на ваших педалбордах. Ведь они у вас уже есть, не так ли? Будет много вещей, которые кажутся очевидными, однако их стоит освежить в памяти. А для кого-то, возможно, эта статья будет открытием. Многие гитаристы расставляют примочки интуитивно, не задумываясь о том, как они могут звучать в другом порядке. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но мы с вами пойдём дальше и разберёмся в нюансах.
Настраиваем нашу гитару: регулировка анкера
04 декабря 2018
4916
0
Необходимая часть любого струнного инструмента, в котором используются стальные струны: электрогитары, акустические гитары, банджо, бас-гитары и др. В классических инструментах анкера не используются (например, в классических гитарах с нейлоновыми струнами). Стальная струна создаёт гораздо большее напряжение в грифе, чем, скажем, нейлоновая. Именно из-за этого дерево грифа нуждается в усилении, что и делается при помощи регулируемого анкера.
Необходимая часть любого струнного инструмента, в котором используются стальные струны: электрогитары, акустические гитары, банджо, бас-гитары и др. В классических инструментах анкера не используются (например, в классических гитарах с нейлоновыми струнами). Стальная струна создаёт гораздо большее напряжение в грифе, чем, скажем, нейлоновая. Именно из-за этого дерево грифа нуждается в усилении, что и делается при помощи регулируемого анкера.
Комментарии