Главная Блог
Дерево Вашей гитары
24 января 2018

Дерево Вашей гитары

3269
0
6 минут
Выбирая гитару, особое внимание обращайте на дерево корпуса — его порода может многое сказать о звучании инструмента в целом. Хотя гриф и накладка играют, безусловно, очень важную роль в звукообразовании, и им можно посвятить отдельную статью, всё же основа инструмента — его корпус, ведь именно он превращает механические колебания струны в бесчисленное множество частот и обертонов. Поэтому самое важное свойство древесины — его звучание, и нужно уметь разбираться во всех нюансах. Давайте рассмотрим четыре основные породы древесины для корпуса.

Липа (basswood)

Липа — нетяжёлая древесина с однородной текстурой, материал для большинства гитар среднего уровня. Будучи относительно дешёвым и легко доступным материалом, липа по своим акустическим свойствам является прекрасной заменой такому «гитарному» дереву, как ольха. Мягкость липы влияет на тембр инструмента и его долговечность. Небольшой резонанс древесины несколько приглушает высокие частоты, звук становится теплее, плотнее в середине — это придаёт звучанию «мяса», которое многим так нравится. Вес липы также выручает в случае установки на гитару тяжелого железа типа Floyd Rose. Типичная проблема мягкой древесины — сорванная резьба (решить это можно вставив зубочистку в разболтанное отверстие) или трещина. Поэтому в продаже редко встретишь липу в чистом виде (ещё и из-за невзрачной текстуры), обычно инструмент покрывают слоем полиуретана. Из известных мне гитар, липовый корпус стоит у Schecter Damien и большинства Ibanez серии RG.

На интернет-форумах ведутся жаркие споры о пригодности липы, но, в конце концов, мнения сходятся — всё зависит от навыка, слуха и размера кошелька. Звучание готового инструмента во всём зависит от человека, который его создал. Вот вам пример: один известный гитарных дел мастер Боб Бенедетто однажды взял да и сделал из первого попавшегося куска сосны archtop. Несмотря на всевозможные сучки и изъяны, «Сучковатая сосна», как её прозвали, звучала не хуже остальных шедевров Бендетто! Так что если вы не располагаете достаточными средствами, берите бюджетную модель проверенного производителя — они знают, что делают.

Ольха (alder)

Этот материал был излюбленным у производителей Fender в конце 50х — начале 60х. Так что если вы хотите себе Страт, неважно, Standard Stratocaster или Clapton Signature, корпус его будет, скорее всего, ольховым. Эту породу выбирают за небольшой вес и отличный звуковой баланс, хотя материал довольно мягкий. Уступая в звучности ясеню, ольха предпочтительнее липы на всём диапазоне частот. Вихревая текстура с красивыми мелкими порами отлично выглядит в любом конечном варианте — от винтажного нитроцеллюлозного покрытия до одноцветного полиуретанового. Насыщенность и чёткость — вот определяющие акустические свойства ольхи, что делает её прекрасным материалом и для бас-гитар. В общем, в ней есть всё, что необходимо гитарной древесине— акустика, равномерность звучания и универсальность.

Болотный ясень (swamp ash)

Разновидность ясеня, болотный ясень — легкое дерево с открытыми волокнами и большими порами, произрастает в болотистых местностях на юге США. Особенность дерева, растущего в столько влажных условиях, в том, что его древесина состоит из мягких и твёрдых чередующихся колец. В результате дерево обладает отличной акустикой с широким динамическим диапазоном, а верхние частоты настолько выражены и чисты, что их прозвали «колокольными». Известно, что одни из своих лучших телекастеров Fender произвёл в 50х годах именно из ясеня. Необыкновенная лёгкость материала придаёт этому определённо гитарному дереву певучести и звучности. Болотный ясень прекрасно звучит на всём диапазоне, включая глубокие басы, сочетая теплоту и резкость звучания.

Северный ясень (или просто ясень)

Это — более плотная и тяжёлая порода. Сустейн и даже звонкость у этого ясеня выше. Однако используют его реже из-за большого веса. Стоит упомянуть, что звучание корпуса сильно зависит от конкретно взятой заготовки, как у ясеня, так и у всех остальных гитарных пород. Главная причина тому в их широком видовом разнообразии по всему свету. Например, попадаются тяжелые гитары из болотного ясеня и совершенно глухие модели из обычно певучей ольхи. Так что, из какого бы материала не был сделан инструмент, обязательно поиграйте на нём перед покупкой.

Красное дерево (mahogany) 

Махогани тяжелее ясеня и ольхи. Открытостью пор древесины и равномерностью текстуры эта порода схожа с ясенем. А благодаря большей плотности, древесина хорошо звучит на всех высотах — чёткие низы, плотные средние частоты и полный, яркий звук наверху. Ноты острее, но менее выразительны, а вес древесины даёт очень длительный сустейн. Если сравнить неподключенные Les Paul и Stratocoaster, то у первого густой, глубокий звук, у второго же— невыразительный и плоский. Если бы не кленовый топ, Les Paul звучал бы ещё глубже. Её основная цель — не придание благородности внешнему виду (что, конечно, тоже важно), а придание звучанию большей резкости благодаря твердости клёна. Поэтому SG, корпус которой целиком из красного дерева, звучит более плотно, не так звонко. Тому ещё способствует тонкость корпуса и его особая форма.

Как и ясень, махогани распространён на планете, существует африканский махогани, гондурасский (называют ещё подлинным махогани), низкого качества филиппинский, который собственно, к махогани вообще не имеет отношения — звучит он гораздо хуже, древесина намного мягче и легче. На ударной установке среднего класса всё дерево будет именно из этого «махогани». Поэтому при возможности всегда узнавайте, откуда привезена древесина, иначе купите себе очередную лопату.

Есть ещё много пригодных для гитарного дела пород, например гавайская коа, орех, палисандр и другие, но чаще всего используют именно эти четыре. Да, сложно при выборе гитары держать в голове все нюансы не только дерева, но и звучков, электроники и прочего, прочего... Начните с простейшего — веса гитары. Звук махогани многим по нраву, но сможете ли вы таскать всё выступление этого пятикилограммового монстра? К тому же не всё зависит от дерева — многое от того, что на нём стоит. Всегда выбирайте гитару по звуку и удобству, остальное не так важно. Тем для разбора ещё очень много, так что до новых встреч!

© Максим Иванов, KOMBIK.COM
Поделиться
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами!
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
Читайте также
Типы магнитов в звукоснимателях
24 октября 2018
3738
0
Если вы когда нибудь хотели сменить гитару или звукосниматели, то вы должны знать, что выбор магнитов — вещь, которую нельзя переоценить. Это могут быть как обычные (в сингловых датчиках), так и рельсовые магниты. Само собой форма магнита не является определяющим показателем в звучании, однако она очень сильно влияет на дизайн датчика. Чтобы лучше понять, что именно вам лучше всего подходит, стоит начать с типов магнитов. У звукоснимателей очень много параметров, влияющих на звук, но тип магнита — это отправная точка, с которой стоит начать поиск вашего эксклюзивного звучания.
Если вы когда нибудь хотели сменить гитару или звукосниматели, то вы должны знать, что выбор магнитов — вещь, которую нельзя переоценить. Это могут быть как обычные (в сингловых датчиках), так и рельсовые магниты. Само собой форма магнита не является определяющим показателем в звучании, однако она очень сильно влияет на дизайн датчика. Чтобы лучше понять, что именно вам лучше всего подходит, стоит начать с типов магнитов. У звукоснимателей очень много параметров, влияющих на звук, но тип магнита — это отправная точка, с которой стоит начать поиск вашего эксклюзивного звучания.
Выбор производителя струн
04 декабря 2018
5721
1
Производство гитарных струн не такое уж простое занятие и производить действительно качественные струны могут немногие. Любая более-менее серьезная фирма должна обязательно иметь лабораторию, квалифицированный научный персонал, проверенных поставщиков и, конечно же, высокоточное оборудование. Но даже этого мало, так как конечный результат в первую очередь сильно зависит от опыта и традиций создания гитарных струн, а это то, что уже нельзя купить за деньги.
Производство гитарных струн не такое уж простое занятие и производить действительно качественные струны могут немногие. Любая более-менее серьезная фирма должна обязательно иметь лабораторию, квалифицированный научный персонал, проверенных поставщиков и, конечно же, высокоточное оборудование. Но даже этого мало, так как конечный результат в первую очередь сильно зависит от опыта и традиций создания гитарных струн, а это то, что уже нельзя купить за деньги.
История гитар Martin
04 декабря 2018
5033
0
Вот уже более полутора столетий фирма The Martin Guitar Company производит акустические инструменты, которые считаются одними из самых лучших в мире. 
Вот уже более полутора столетий фирма The Martin Guitar Company производит акустические инструменты, которые считаются одними из самых лучших в мире. 
История компании Strunal
04 декабря 2018
12271
0

Гитары Cremona (сегодня - Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

 Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Гитары Cremona (сегодня - Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

 Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Комментарии