Главная Блог
Настраиваем нашу гитару: регулировка анкера
04 декабря 2018

Настраиваем нашу гитару: регулировка анкера

5155
0
5 минут

Необходимая часть любого струнного инструмента, в котором используются стальные струны: электрогитары, акустические гитары, банджо, бас-гитары и др. В классических инструментах анкера не используются (например, в классических гитарах с нейлоновыми струнами). Стальная струна создаёт гораздо большее напряжение в грифе, чем, скажем, нейлоновая. Именно из-за этого дерево грифа нуждается в усилении, что и делается при помощи регулируемого анкера.

Впервые анкер был запатентован Тадеусом МакХью — сотрудником компании Gibson в 1921 году, хотя на самом деле первые попытки создать нечто подобное были предприняты еще в 1908 г. Самое главное и очевидное преимущество анкера — способность грифа выдерживать высокое давление и не выгибаться. Также благодаря анкеру стало возможным использовать более лёгкие материалы при изготовлении грифов гитар, а также разные профили грифа. Так что шреддеры-поливальщики с их Ibanez’ами теперь знают, кому надо говорить спасибо. До изобретения анкера грифы изготавливали из прочных и дорогостоящих пород древесины, при этом нужно было предусмотреть как гриф себя будет вести, когда к нему приклеят накладку. В общем, сплошная головная боль и дорогостоящая работа.

В общем, пришёл анкер и победил все проблемы. Ну, почти все:) Анкеры, как правило, делают из стали, хотя в последнее время стали использовать графит и титан. Анкер закладывается внутрь грифа гитары между собственно самим грифом и накладкой. Почти все современные анкера можно регулировать. Специальный болт крутится гитарным шестигранным ключом, тем самым изменяя напряжение в грифе. Когда мы ослабляем анкер, он позволяет грифу изгибаться в направлении от струн. Таким образом увеличивается расстояние от струн до грифа и ладов. Аналогично, когда мы затягиваем анкер, он выпрямляет гриф, делает его более жёстким. Струны ближе к грифу. Так называемый low action — для тех, кто любит пилить и поливать на гитаре.У электрогитар по умолчанию гриф должен быть немного изогнут. Глубина изгиба — уже дело личное каждого гитариста. Помимо укрепления грифа анкер также важен для настройки инструмента, а точнее регулировки его под каждого конкретного музыканта и его предпочтения. Высота струн и интонация гитары напрямую регулируются анкером. Плюс со временем гриф имеет тенденцию ослабляться и анкер просто необходим, чтобы немного его подтянуть в нужную сторону. К тому же мы имеем возможность устранять последствия перепадов температур, влажности и в целом, струны ведь натянуты сильно, согласитесь.

Итак, переходим к настройке анкера. В большинстве гитар регулировочный болт находится на головке грифа, как правило под крышкой. Хотя, бывает и без неё. Откручиваем крышку. На некоторых гитарах, в частности на отдельных Fender’ах, болт регулировки анкера находится у основания грифа в месте его соединения с корпусом гитары. Фантастически удобно регулировать анкер у этих гитар можно только, если открутить гриф от гитары. В такие моменты понимаешь, почему Курт Кобейн назвал Лео Фендера ослом.

Цель регулировки — достичь необходимого расстояния между струнами и ладами, надо понимать, что целиком доверять только высоте бриджа гитары не стоит. Если струны слишком близко к грифу, в центре грифа может быть перегиб в сторону струн,от чего они начинают звенеть, задевая соседние лады.

Лучший способ понять, что вам надо — покрутить самостоятельно, аккуратно, наблюдая за последствиями в звукоизвлечении. Если у вас дребезжат струны или слишком неудобно играть, а также если гитара не точно интонирует, скорее всего анкер нужно регулировать. Самый простой и быстрый способ проверки — зажать толстую струну E на первом ладу (лучше взять каподастр) и в районе соединения грифа с корпусом (примерно — 17 лад). Теперь попробуйте прижать каждую струну к грифу на 6 ладу. Самое лучшее место для проверки прогиба — в центре грифа. Если при нажатии на струну вы слышите отчетливо, как она касается лада, все в порядке.

Если отчетливого звука нет, значит гриф нужно ослабить. Если же наоборот слишком чёткий звук и расстояние от струны до лада больше толщины медиатора, нужно затянуть анкер.

В большинстве гитар используются шестигранные болты для регулировки анкера, хотя они бывают разные — дюймовые и сантиметровые. Убедитесь, что ваш ключ для анкера идеально подходит к гитаре и не сорвёт резьбу.

Поворачивая ключ по часовой стрелке, мы затягиваем анкер, против часовой — ослабляем. Если вам каджется, что ключ не поворачивается. Значит надо резко перестать это делать! И срочно нести гитару к мастеру, пока не поздно. Чрезмерное закручивание анкера может серьёзно повредить гриф гитары, а ремонт будет очень дорогой. Также важно помнить, что крутить анкер надо потихоньку, максимум — на четверть оборота. Так вы не наделаете беды. В большинстве случаев пару таких оборотов — это всё, что нужно.

Помимо описанного выше метода проверки правильного прогиба у грифа, на самом деле это вещь очень субъективная. Можно закупиться специальными инструментами для измерений, а можно просто по ощущениям регулировать прогиб. В конце концов вам играть на вашей гитаре.

Гитаристы с мощной подачей лучше будут звучать с большим расстоянием струн от грифа, у них струны будут лучше вибрировать, не соприкасаясь с соседними ладами. А гитаристы, которые любят скорость, лучше всего звучат со струнами максимально близко у грифа. Разберитесь, что вам важнее, что вам удобнее. Главное помните — не надо резких движений и ваша гитара вам скажет спасибо еще не раз!

Играйте музыку!

Максим Иванов, © KOMBIK.COM

Поделиться
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами!
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
Читайте также
Как правильно ухаживать за гитарой
04 декабря 2018
2193
0
Всесторонний уход за гитарой поможет сохранить не только первозданный вид, но и бесконечную любовь своего владельца. Хотя на данный счет есть и другие мнения. Многие опытные гитаристы считают, что гитара с годами должна выглядеть исключительно «естественно-обыгранной». По их мнению царапины, потертости и прочее, отлично «украшают» гитару (как шрамы мужчину) и особенно хорошо подчеркивают ее индивидуальность. Конечно, с этим мнением можно долго спорить, но в любом случае, любые гитары требуют аккуратного обращения, ухода и хранения.
Всесторонний уход за гитарой поможет сохранить не только первозданный вид, но и бесконечную любовь своего владельца. Хотя на данный счет есть и другие мнения. Многие опытные гитаристы считают, что гитара с годами должна выглядеть исключительно «естественно-обыгранной». По их мнению царапины, потертости и прочее, отлично «украшают» гитару (как шрамы мужчину) и особенно хорошо подчеркивают ее индивидуальность. Конечно, с этим мнением можно долго спорить, но в любом случае, любые гитары требуют аккуратного обращения, ухода и хранения.
Обзор оборудования
04 декабря 2018
2315
0

Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

Акустические гитары Cremona (Strunal) — это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Гитары Cremona (сегодня — Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

Акустические гитары Cremona (Strunal) — это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

До или после перегруза?
04 декабря 2018
4041
0
Если что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.
Если что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.
Дерево Вашей гитары
24 октября 2018
3291
0
Выбирая гитару, особое внимание обращайте на дерево корпуса — его порода может многое сказать о звучании инструмента в целом. Хотя гриф и накладка играют, безусловно, очень важную роль в звукообразовании, и им можно посвятить отдельную статью, всё же основа инструмента — его корпус, ведь именно он превращает механические колебания струны в бесчисленное множество частот и обертонов. Поэтому самое важное свойство древесины — его звучание, и нужно уметь разбираться во всех нюансах. Давайте рассмотрим четыре основные породы древесины для корпуса.
Выбирая гитару, особое внимание обращайте на дерево корпуса — его порода может многое сказать о звучании инструмента в целом. Хотя гриф и накладка играют, безусловно, очень важную роль в звукообразовании, и им можно посвятить отдельную статью, всё же основа инструмента — его корпус, ведь именно он превращает механические колебания струны в бесчисленное множество частот и обертонов. Поэтому самое важное свойство древесины — его звучание, и нужно уметь разбираться во всех нюансах. Давайте рассмотрим четыре основные породы древесины для корпуса.
Комментарии