Главная Блог
В поисках своего тембра: как понять, какая накладка на грифе вам нужна
04 декабря 2017

В поисках своего тембра: как понять, какая накладка на грифе вам нужна

4210
0
4 минуты

Мы уже немного вникли в тонкости того, как влияет дерево корпуса электрогитары на ее звучание. Теперь пришла пора взглянуть на гриф. Некоторые считают, что главное в грифе — это ощущения при игре, но это только начало.

Выбор накладки

Клён

Мы все знаем, что клён — очень яркое дерево для грифа. Побочным продуктом природы этой древесины является специфический высокочастотный призвук, обертона, которые часто называют «стеклом», а также терминами «twang» и «jangle». Те, кому нравится классическое звучание телекастера, выбираю кленовую накладку по разным причинам. Основные — это то, что в 50х на оригинальных телеках использовались кленовые накладки, этот звук вошел в историю, а также потому, что клен помогает звучать технике «чикен пикин» (широко применяется в кантри музыке), интереснее звучат разные бенды из нескольких нот и чистые аккорды. Тем не менее, часто можно встретить как легенды кантри и блюза играют на гитарах с палисандровыми накладками, так что это — сугубо дело вкуса. Гитаристы как правило выбирают клён из-за ощущений больше, чем из-за звука. Кленовые накладки всегда покрыты лаком, это сухое дерево. Палисандр же нуждается в регулярном увлажнении маслом. Тем, кому нравится ощущение от необработанного дерева, больше по душе палисандр.

Палисандр

Маслянистое, пористое дерево, используется во множестве гитар как с синглами, так и с хамбакерами. Считается, что с палисандр поглощает обертона, в результате чего звук становится упругим, богатым и более мягким. Это дерево не нуждается в лаке. Для сравнения мы взяли 2 гитары Fusion Classic Strat. Даже в не подключенном виде чувствуется уникальный характер каждой из них. Гитара с кленовым грифом звучала с более ярким щелчком при атаке и более ярко выраженной серединой. Версия с палисандровым грифом звучала жирнее, более мягко. Тем не менее важно знать, что каждая гитара, даже если будет сделана из одних и тех же материалов, будет звучать непохоже на другую, так что полагайтесь только на ваш слух. Элементарная разница в материале, из которого изготовлен гриф, скажется и на звуке и на ваших ощущениях при игре.

Чёрное дерево (эбони)

Твердая порода дерева, естественно устойчивая к износу. Накладки из африканского черного дерева часто встречаются на бас-гитарах. Перкуссивный яркий звук отлично дополняет глубокий бас. А теперь представьте, как это сказывается на звучании электрогитары. Черное дерево даёт резкую атаку, звенящие обертона, оно звучит ярче, чем клён. Ноты очень хорошо отделяются друг от друга, поэтому это дерево так любят джазовые виртуозы (Gibson L-5) и шреддеры (ESP V). На ощупь это дерево очень мягкое, приятное, поэтому его часто используют при изготовлении безладовых гитар. Пальцы от него не так устают при долгой игре. Однако, редкость, стоимость и хрупкость этого дерева не позволяют его использовать на поточных инструментах и в основном оно применяется либо в custom либо мелкосерийном производстве гитар. На накладках из черного дерева очень красиво смотрится инкрустация — благодаря большому контрасту. Хотя эбони и твердое дерево, и может усилить гриф, с ним нужно быть очень аккуратным при изготовлении гитары, а это означает бОльшие трудозатраты. Существуют сотни сортов черного дерева. Какие-то дешевле, какие-то дороже. Самоё черное — самое дорогое.

Пау Ферро

Pau Ferro — твёрдая порода дерева, занимает своё место между палисандром и черным деревом, что касается структуры и звучания. У Пау Ферро очень приятный сустейн, насыщенные обертона. По сути, если вам нужна яркая атака клена и теплота звучания палисандра, Пау Ферро — отличный вариант. Бас-гитаристы также любят это дерево за его универсальность. Яркий пример гитары с такой накладкой — Fender SRV Strat!

Другие материалы

Существует множество экзотических пород, таких как кокоболо
(cocobolo), слива (padauk), змеиное дерево (lacewood), бубинга (bubinga). Бывает так, что редкое дерево звучит очень круто. В конечном счете, звук получается от гитары в целом и от гитариста. Если можете себе позволить — экспериментируйте с разными гитарами, пробуйте разное и вы обязательно найдете своё звучание. И кто знает, может быть это будет даже не дерево :) Вот, к примеру, Electrical Guitar Company использует алюминий и для грифа и для корпуса...


До скорых встреч на страницах наших статей! Максим Иванов © KOMBIK.COM
Поделиться
Не нашли ответа на свой вопрос?
Предлагаем Вам связаться со специалистами!
Наши консультанты перезвонят в течение 20 минут и ответят на все интересующие Вас вопросы.
Читайте также
Настраиваем нашу гитару: регулировка анкера
04 декабря 2018
6167
0
Необходимая часть любого струнного инструмента, в котором используются стальные струны: электрогитары, акустические гитары, банджо, бас-гитары и др. В классических инструментах анкера не используются (например, в классических гитарах с нейлоновыми струнами). Стальная струна создаёт гораздо большее напряжение в грифе, чем, скажем, нейлоновая. Именно из-за этого дерево грифа нуждается в усилении, что и делается при помощи регулируемого анкера.
Необходимая часть любого струнного инструмента, в котором используются стальные струны: электрогитары, акустические гитары, банджо, бас-гитары и др. В классических инструментах анкера не используются (например, в классических гитарах с нейлоновыми струнами). Стальная струна создаёт гораздо большее напряжение в грифе, чем, скажем, нейлоновая. Именно из-за этого дерево грифа нуждается в усилении, что и делается при помощи регулируемого анкера.
История компании Strunal
04 декабря 2018
22716
0

Гитары Cremona (сегодня - Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

 Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Гитары Cremona (сегодня - Strunal) были широко известны ещё в советское время.

Свои истоки компания Strunal берёт в Чехии, в небольшом городке Luby.

В 1992 году Cremona поменяла название на Strunal. На это повлияла апелляция итальянских музыкальных мастеров из провинции Cremona.

Сегодня фабрика Strunal производит два вида гитар: классические и акустические типа «дредноут» и «джамбо».

 Акустические гитары Cremona (Strunal) – это гитары любительского, полупрофессионального уровня.

Чехол для гитары
24 октября 2018
4014
0
Вещь это весьма и весьма полезная. Понимание этого приходит лишь тогда, когда гитара приобретает малопрезентабельный вид потасканной и подержанной. Даже если инструмент не покидает пределов дома или квартиры, не экономьте и купите себе чехол для гитары. В частности это касается дорогих инструментов, которые требуют особо бережного хранения. Подбирать чехол следует исходя из форм-фактора корпуса вашей гитары и частоты ее перемещений от дома до репетиционной базы.
Вещь это весьма и весьма полезная. Понимание этого приходит лишь тогда, когда гитара приобретает малопрезентабельный вид потасканной и подержанной. Даже если инструмент не покидает пределов дома или квартиры, не экономьте и купите себе чехол для гитары. В частности это касается дорогих инструментов, которые требуют особо бережного хранения. Подбирать чехол следует исходя из форм-фактора корпуса вашей гитары и частоты ее перемещений от дома до репетиционной базы.
Выбор производителя струн
04 декабря 2018
6152
1
Производство гитарных струн не такое уж простое занятие и производить действительно качественные струны могут немногие. Любая более-менее серьезная фирма должна обязательно иметь лабораторию, квалифицированный научный персонал, проверенных поставщиков и, конечно же, высокоточное оборудование. Но даже этого мало, так как конечный результат в первую очередь сильно зависит от опыта и традиций создания гитарных струн, а это то, что уже нельзя купить за деньги.
Производство гитарных струн не такое уж простое занятие и производить действительно качественные струны могут немногие. Любая более-менее серьезная фирма должна обязательно иметь лабораторию, квалифицированный научный персонал, проверенных поставщиков и, конечно же, высокоточное оборудование. Но даже этого мало, так как конечный результат в первую очередь сильно зависит от опыта и традиций создания гитарных струн, а это то, что уже нельзя купить за деньги.
Комментарии
Отправить